На днях стало известно, что "Макдональдс" тестирует в России новую бизнес-модель: формат dark kitchen. Это фабрика-кухня, которая готовит еду только для доставки. Эта модель тестируется уже несколько месяцев, и её судьба будет зависеть от результатов работы.
Формат для нашей страны уникальный. Сама по себе dark kitchen — это просто цех по приготовлению пищи. Запускать "тёмную кухню" стоит только если количество заказов на доставку составляет значимую долю бизнеса и ухудшает качество сервиса в заведении.
Однако многие считают, что этот формат жизнеспособен, и его ждёт большое будущее. Всё дело в покупателях: активно растёт число заказов через сервисы доставок еды. Да и с точки зрения бюджета решение грамотное: количество персонала на "тёмной кухне" по сравнению с обычным рестораном заметно снижается; да и арендная плата становится ниже. Ведь требования к помещению для ресторана и помещению для dark kitchen отличаются. И у агентства недвижимости вам не нужно будет просить подыскать цех с видом на главную площадь с панорамными окнами... Достаточно будет хорошего помещения с хорошей локацией (чтобы курьерам было удобно развозить заказы).
Запуск подобного формата в России — шаг вперёд для бизнеса фастфуда и доставки. Но не только Макдональдс запускает интересные новые форматы бизнеса. Один очень интересный формат появился у Икеи: furniture leasing (мебель в аренду). И мы обязательно расскажем вам о нём в нашей следующей статье!