О торговой недвижимости

16 декабря 2019

О торговой недвижимости Продолжая тему классификации торговой недвижимости, нельзя не упомянуть, что у крупных и небольших магазинов также существует типология. Рассказываем о ней подробнее⬇
Гипермаркет
Черта, выделяющая гипермаркет среди других типов магазинов, – большие размеры: от 5 000 кв.м. по российскому стандарту.
В гипермаркетах превалируют прямые связи между потребителем и производителем. Номенклатура товаров здесь может достигать от 25 000 до 35 000 наименований.
Чаще всего гипермаркет принадлежит сетевому оператору.
Супермаркет
Это крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 200 кв.м.
В крупных российских супермаркетах номенклатура товаров – от 4 000 до 6 000 товаров. Соотношение продовольственного и непродовольственного ассортимента приблизительно 40/60. Ранее этот тип назывался униаерсамом.
Владельцы – обычно также сетевые операторы.
Дискаунтер
В таких магазинах обычно реализуют непродовольственные товары по низким ценам.
Торговая площадь таких магазинов в среднем составляет от 200 до 600 кв.м (не считая исключений). Дискаутеры отличаются "бюджетной" отделкой, невысоким качеством оборудования и отсутствием дополнительных услуг для покупателей. Ещё одна характерная особенность – самообслуживание клиентов, то есть, отсутствие продавцов в торговом зале. За счёт этих сокращений достигаются сокращение издержек и, как следствие, минимализация расходов.
Магазины типа дискаутер обычно находятся в отдалённых районах города и принадлежат сетевым операторам.
Минимаркет
Имеет большой выбор товаров первой необходимости – около 80% от ассортимента. Также продаётся еда для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия.
Площадь минимаркета составляет 100-200 кв.м. Клиенты обслуживают себя сами.
Магазин через прилавок
Как и минимаркет, здесь есть большой выбор товаров первой необходимости (также около 80%) и товары для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия.
В магазине работает обслуживающий персонал – продавцы и/или консультанты.
Торговая площадь: от 100 до 300 кв.м.
Ларёк/киоск/павильон
Это магазины (точки) небольшого формата. Чаще всего расположены рядом с остановками или в крупных ТЦ.
Ассортимент ограничен из-за нехватки места для выкладки и складирования товаров.
Торговля осуществляется через прилавок или окошко.
Если Вы решили открыть торговую точку, важно понимать разницу и в этой типологии. Это поможет оценить возможные издержки и подобрать помещение под Ваши желания и возможности.